Мясо на растительной основе: буря в стакане воды или переломный момент в отрасли?
Все мы наблюдали и наблюдаем огромную шумиху вокруг продукции растительного происхождения, имитирующей мясную. Новости на эту тему можно было услышать по телевизору, прочитать в журналах и социальных сетях. Их преподносят как сенсацию многочисленные сети быстрого питания. Растительные альтернативы мясу рекламируются зачастую как спасительные инновации.
Но что происходит на самом деле? Был ли внезапный всплеск веганства по всей стране? На самом деле, нет. Согласно исследованию Vegetarian Resource Group, проведенному в 2019 году, только 4% потребителей в США являются строгими вегетарианцами, причем половина этой группы состоит из тех, кто считает себя веганом (2%). Эти показатели оставались относительно стабильными в течение многих лет.
Вот, что мы знаем наверняка: потребители хотят, чтобы с животными хорошо обращались, и готовы платить больше за продукцию компаний, выполняющих это обещание. За последнее десятилетие, например, в яичной индустрии произошла волна изменений, вызванных потребительским спросом на яйца от птицы внеклеточного содержания, со свободным выгулом (еще лучше, если курицы будут вообще жить на пастбищах).
Следуя этому примеру, я считаю, что предполагаемая революция в области растительной пищи основывается на постоянно растущем желании потребителей приобретать продукты, которые отражают их ценности. В идеале они хотят питаться здоровой пищей, гуманно относиться к животным и защищать окружающую среду, чтобы сохранить планету для будущих поколений. Многое из этого обещают лозунги в поддержку потребления растительной пищи. Проблема, однако, заключается в предположении людей, что растительные альтернативы отвечают этим идеалам просто потому, что в названии продукта присутствует слово «растительный», которое потребители прочно ассоциируют со здоровой пищей, произведенной в естественных, близких к природным, условиях, и небольшими семейными фермами.
Однако, мы знаем, что необходимо смотреть глубже. Переверните упаковку продукта, который служит растительной альтернативой мяса, и вы увидите, что он является одним из самых глубоко переработанных на магазинной полке. Так, в состав гамбургера Impossible Foods входит 21 ингредиент, включая метилцеллюлозу — загуститель, который также используется в шампуне, зубной пасте, клее, плиточном клее и слабительных средствах. Он производится путем вытягивания целлюлозы из растительного волокна в раствор гидроксида натрия для ее нагревания с последующей ванной из метилхлорида.
Лабораторная химия также необходима для получения изолята соевого белка, одного из основных ингредиентов в растительных продуктах питания: соевые бобы обрабатывают гексаном, легковоспламеняющимся растворителем из сырой нефти, который расщепляет сою на различные компоненты.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....
Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...
Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...
Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...
Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...
И делать акцент на гуманном, максимально безболезненном убое скота, когда он нагуляется вдоволь на зеленых лугах под открытым небом. Чтобы никаких ритуальных забоев с кровопусканиями.
Хм...я могу ошибаться,но процентам этак 70 русских, глубоко не интересно растительное мясо (или интересно 1 раз)
А вот насчет гуманного убоя и зеленых красочных полянок для коровок в рекламе-может и сработать.
Для России, учитывая реальные доходы населения, альтернативное мясо не актуально, особенно в регионах.