Интервью. Руслан Шахбанов - генеральный директор, Костромской мясокомбинат - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo
Руслан Шахбанов

Интервью Руслан Шахбанов

Костромской мясокомбинат, ООО генеральный директор
Костромской мясокомбинат, ООО
Сегодня мясокомбинаты должны использовать все каналы сбыта

В марте 2020 года Костромской мясокомбинат запустил мобильное приложение, позволяющее ознакомиться с ассортиментом предприятия, выбрать нужную продукцию и сделать заказ, не выходя из дома. Доставку до дверей покупателя осуществляет курьер мясокомбината в заранее согласованное с оператором время.
В рамках отраслевой бизнес-конференции для руководителей пищевых предприятий «Пищевка 3D», которая прошла в Сочи с 21 по 23 октября, мы пообщались с генеральным директором Костромского мясокомбината Русланом Шахбановым и подробно расспросили о проекте.

Расскажите, с чего все начиналось?

Как и многие предприятия, мы давно задумывались о создании собственного интернет-магазина. В конце марта 2020 года в связи с пандемией коронавирусной инфекции, мы поняли, что момент настал и надо действовать.
Прежде всего, нам нужен был ресурс – электронная площадка для торгового взаимодействия с покупателями. Мы начали с «Инстаграма»: на свою страницу загрузили прайс-лист, фотографии продукции, каталог, телефон для приема заявок. Затем стали работать над мобильным приложением, поскольку практически все освоили гаджеты, и оценили возможность совершать покупки легко, быстро и не отрываясь от дел. Однако стоимость разработки приложения, которую нам озвучивали, порой доходила до 1-1,5 млн рублей. И это не предел: общаясь с коллегами, я слышал цифру и в 12 млн рублей!

Реклама
ПрофиБио
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо

Невероятно!

Да! Причем, есть предприятия, которые согласились на подобные предложения. Но мы нашли решение, как, не затрачивая колоссальных средств, реализовать нашу идею. Мы использовали Google Play и Google Store, и на сегодняшний день можно скачивать приложение и успешно им пользоваться для заказа нашей продукции. Просто выбираете позицию, количество, нажимаете «отправить», и наш оператор, получая заявку, связывается с покупателем по ее готовности, уточняя детали доставки.
В итоге мы вложили в несколько раз меньше, чем могли бы.

Есть ли минимальный объем заказа и каковы сроки доставки?

Есть определенные условия доставки. При заказе свыше 1000 рублей она бесплатная. На сегодняшний день доставку осуществляет наш курьер на собственном транспорте Костромского мясокомбината. Если заказ сделан до обеда, его привезут в тот же день, если позже, то на следующий.

Есть ли разница в предпочтениях онлайн и офлайн-покупателей? И как выглядит портрет потребителя, использующего приложение?

Разница в предпочтениях невелика, но она заметна в размере покупки. В интернет-пространстве объем заказа существенно больше, чем в традиционных местах продаж, что вполне объяснимо. Соответственно, и средний чек выше.
Кто покупает через приложение? Несмотря на то, что все сейчас пользуются смартфонами и другими гаджетами, активными покупателями являются представители более молодого поколения, от 25 до 40 лет. В том числе, поэтому мы продвигаем продукцию и через традиционные каналы: телевидение, радио, печатные СМИ.

Какой процент продаж сегодня приходится на онлайн-канал?

Пока он небольшой: до 5%. При этом, стоит отметить, что мы получили хорошие отклики, покупатели довольны, и многие, кто сделал заказ единожды, начинают пользоваться приложением постоянно!

Как вы продвигаете новую опцию?

Помимо активной рекламы в социальных сетях (таких как «Инстаграм», «Фейсбук» и др.) и на сайтах, мы размещаем объявления на информационных досках, где красочно и детально описываем, что и как нужно сделать для совершения покупки через интернет.
Мы ставим разные метки на продукцию, QR-коды, а также даем рекламу с маркером, который нам показывает, какой канала сработал, откуда люди о нас узнали. Затем эта информация тщательно анализируется.

И какой канал работает эффективнее в плане привлечения аудитории?

Все-таки, интернет тянет за собой интернет. Большее количество скачиваний приложения происходит благодаря рекламе в сети.

Каковы инвестиции в продвижение?

В среднем, в месяц они составляют 15-20 тыс. рублей. Мы понимаем, что пока вложения не окупаются, но уверены в перспективах продаж через интернет, поэтому готовы вкладывать средства в развитие данного канала.
Думаю, что ковид и подобные вирусные инфекции – история долгоиграющая. И я уверен, что продажи онлайн в ближайшем будущем продолжат расти, в том числе в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.
У нас перед глазами есть примеры наших коллег из более крупных городов, успешно реализующих подобную стратегию, которые сделали прямые продажи через интернет массовым каналом сбыта. Перед нами стоит та же задача.

Можете назвать примеры компаний, на опыт которых вы ориентируетесь?

Например, МПЗ «Окраина». Мне нравится, как они воплотили подобный проект, у них замечательный сайт, грамотно выстроенная коммуникация с целевой аудиторией. Также в числе примеров можно назвать МПЗ «Ремит».
Добавлю, что гиганты мясопереработки не занимаются развитием прямых онлайн-продаж, им это не нужно в связи с большими объемами производства и реализации в других каналах – преимущественно через федеральные торговые сети, а также сложной организационной структурой. Они работают через дистрибуторов, а, например, в Костроме дистрибутор не будет заниматься доставкой, скажем, «Останкинской» или «Стародворской» колбасы.
Как вариант – интернет-магазин традиционного офлайн-магазина. В Костроме представители ритейла делают такие попытки, но не так успешно, как хотелось бы. Даже в период повышенного спроса в апреле – июне они не смогли выйти на желаемые объемы продаж онлайн.

Как вы думаете, с чем это связано?

В отличие от них мы много времени уделяем персонификации, знаем свою целевую аудиторию, рассказываем ей о продукте. Периодически я появляюсь в кадре, приглашаю всех за покупками, получаю обратную связь, которая помогает нам стать лучше и ближе к потребителю.
Традиционные магазины, реализующие подобные проекты, не могут себе этого позволить.

Какова сегодня география продаж и объемы производства?

В целом продукция Костромского мясокомбината представлена в 15-ти российских регионах – в большей или меньшей степени. Если взять «домашние» регионы – Кострома, Ярославль, Иваново – мы присутствуем там с широким ассортиментом и во многих каналах сбыта. В северных регионах (кстати, мы доехали даже до Воркуты) – Сыктывкар, Коми, республика Дагестан – ассортимент несколько меньше, а поставки осуществляются через дистрибуторов.
К счастью, сегодня не только федеральные игроки могут себе позволить разветвленную логистику, но и региональные мясокомбинаты – за счет сотрудничества с логистическими компаниями: 2-3 дня, и наша продукция оказывается в любом регионе.
На сегодняшний день объем продаж составляет около 15 тонн в сутки, но мы планируем наращивать этот показатель за счет как экстенсивного, так и интенсивного развития.

Собственные фирменные магазины у вас есть?

В ноябре исполнился год со дня запуска нашей фирменной розницы. Пока работают два магазина, скоро состоится открытие еще двух торговых точек. В этом направлении мы также собираемся активно развиваться в 2021 году, так как увидели перспективы и определенные преимущества для компании, в том числе гарантию безопасности с точки зрения объемов продаж и в какой-то степени обеспечение независимости от торговых сетей. Сети, конечно, наше все (и локальные, и федеральные), но иногда они могут диктовать условия, которые для нас неприемлемы, и мы ничего не можем с этим сделать. А в случае с собственной фирменной розницей все зависит только от нас самих!
Скажу по секрету – это наша третья попытка, но сейчас, учитывая прошлые ошибки, мы запустили успешный проект. Надеюсь, со временем это перерастет в серьезный канал сбыта, на который будет приходиться значимая доля продаж не только в «домашних» регионах, но и в Москве.
Сегодня как никогда мясокомбинатам необходимо использовать все каналы сбыта и возможности развития!
Если человек приобретает нашу продукцию в сети, не факт, что он придет в наш фирменный магазин. Каждый должен совершать покупки там, где ему удобно. А мы, в свою очередь, эту потребность обеспечим!

Загоровская Виктория
8088
Реклама
Аромадон
Реклама
Крист
Реклама
АтлантисПак
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
27 марта ‘24 476
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
25 марта ‘24 718
Итоги 2023 года: рост производства колбасных изделий восстанавливается
Итоги 2023 года: рост производства колбасных изделий восстанавливается
22 марта ‘24 1105 1
Самые заметные события 2023 года в мясной и смежных отраслях экономики. Часть 3
Самые заметные события 2023 года в мясной и смежных отраслях экономики. Часть 3
20 марта ‘24 1075
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 11-ю неделю (11–17 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 11-ю неделю (11–17 марта 2024 г.)
18 марта ‘24 1447
Самые заметные события 2023 года в мясной и смежных отраслях экономики. Часть 2
Самые заметные события 2023 года в мясной и смежных отраслях экономики. Часть 2
13 марта ‘24 1679
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 10-ю неделю (4–10 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 10-ю неделю (4–10 марта 2024 г.)
11 марта ‘24 1907
Самые заметные события 2023 года в мясной и смежных отраслях экономики. Часть 1
Самые заметные события 2023 года в мясной и смежных отраслях экономики. Часть 1
06 марта ‘24 2345
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 9-ю неделю (26 февраля – 3 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 9-ю неделю (26 февраля – 3 марта 2024 г.)
04 марта ‘24 2365
Реклама
Моневак
Реклама
Моневак
Реклама
Централ Фуд Трейд
Реклама
foodsafetymarket
Блоги — Читаемое
все блоги

  erid:2RanykqRCiC  Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО”  в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров!  В...

Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...

Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...

Очень интересный канал китайской девушки из одной деревни. Давно на нее подписан. Очень интересные видео. В этом она делает китайские...

Когда друг едет через всю Москву к тебе в деревню за сотню верст, чтобы лично подарить тебе микроскоп о котором ты мечтал. Надо встречать...

Реклама
СтилТэкс
Кровоподтеки в панированных крылышках

Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...

15
Nonconformist
Nonconformist
Категории и сорта колбас, если помимо мяса есть мясо птицы.

Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....

6
Добавки в фарш ММО (разваливается на пару)

Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...

7
DiplomatTM
DiplomatTM
150 крыльев в минуту? Сегментаторы крыла. Что за оборудование?

Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...

3
Главный технолог
Главный технолог
Переработка филе грудки кур с дефектом "подвар"

Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...

4
Денис Дубовой
Денис Дубовой
Крупнокусковые полуфабрикаты из говядины: мясо бугаев

      Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...

1
Елена НИК
Елена НИК
Реклама
Митиндастри


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация