GfK изучает, как меняется спрос на мясную продукцию с середины марта
На основе данных потребительской панели в период с 9-й по 15-ю неделю 2020 года исследовательская компания GfK изучила предпочтения жителей России при выборе мяса и мясной продукции. О результатах рассказал портал Agro2b.
Как показал анализ, домашнее потребление мяса и мясных продуктов в марте и первой декаде апреля заметно выросло. Ведущий эксперт GfK по рынку мяса и деликатесов Анастасия Джафарова полагает, что это связано с резким спадом внедомашнего потребления: с 28 марта с введением ограничительных мер закрылись заведения сегмента HoReCa.
Теперь при формировании ассортимента производителям мясной продукции разных категорий, как и ритейлерам, необходимо учитывать изменения в ситуациях потребления, отмечает эксперт.
Сначала, в период шока и неопределенности, покупатели запасались впрок и выбирали базовые продукты. Когда ажиотаж схлынул, они переключились на продукцию быстрого приготовления и частично на дорогие товары, чтобы лишний раз побаловать себя.
Если на 11-й неделе (9-15 марта) потребители оживленно скупали птицу и красное мясо, то на 12-й (16-22 марта) уже отдавали явное предпочтение мясной гастрономии — скорее всего, для перекусов и завтраков: недорогой вареной колбасы, ветчин, холодца, сала и шпика.
Чтобы порадовать себя и домашних, на 11-й неделе люди гораздо чаще, чем прежде, покупали баранину: продажи этого вида красного мяса в натуральном выражении выросли на 182%. Часть пошла в запасы, а часть — к праздничному столу: мусульмане отмечали Новруз Байрам.
Три недели подряд на 10-12% росли продажи полуфабрикатов из красного мяса, тогда как полуфабрикаты из птицы стали менее востребованными. Вместо них покупатели покупали цельную тушку, что более выгодно по цене в пересчете на килограмм.
На 15-й неделе (6-12 апреля) отмечен новый пик потребления — на 15% в сравнении с 13-й - 14-й неделями. В пятерку самых востребованных категорий мясной продукции вошли более дорогие и удобные товары: окорок, карбонад, сырокопченые и сыровяленые колбасы (наряду с прежними «фаворитами публики»: ветчиной и холодцом).
Как будет развиваться спрос в среднесрочной перспективе, зависит от состояния мясной индустрии и покупательной способности потребителей, а в краткосрочной на первый план выходят ситуации (оккейжены), считает Анастасия Джафарова.
С каждой новой неделей самоизоляции люди будут все больше чувствовать усталость от нее. У тех, кто работает из дома, будет недоставать времени на себя и возможности переключиться. Следовательно, сохранятся такие факторы выбора, как удобство и экономия времени на приготовление еды.
Несмотря на приближение гриль-сезона, падает значимость отдыха в компании и других оккейженов как ситуации покупки. Еще в первую неделю самоизоляции 39% респондентов GfK утверждали, что реже бывают на свежем воздухе, а 25% — что стали реже видеться с друзьями и родственниками. Таким образом, массовые «шашлыки» пока под вопросом.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....
Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...
Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...
Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...
Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...