Кризис препятствует росту популярности растительных аналогов мяса в России
«Коммерсантъ» пишет о том, что, по всей видимости масштабный кризис в сегменте HoReCa оказал неоднозначное воздействие на ресторанный бизнес. С одной стороны, он подтолкнул владельцев предприятий общепита к развитию новых каналов продаж через прием заказов онлайн и подключение к сервисам экспресс-доставки. С другой стороны экономический спад и пандемия COVID-19 вынудили их отказаться от некоторых экспериментов.
Например сеть «Теремок» в конце прошлого года рискнула включить в меню блин и разрекламировать на местах продаж «#Немясо» или котлету из растительного аналога мяса с гарниром по цене 399 рублей, но после отмены карантина этих позиций не стало. Стоимость сытных блинов с разными начинками варьируется в пределах 100–300 рублей, и вряд ли клиент готов заплатить больше за оригинальный блинчик с горохом.
Основатель сети ресторанов быстрого питания Михаил Гончаров объяснил, что на очередной волне блюда, приготовленные из продукции Beyond Meat, подорожали до 450 рублей. С учетом скромных доходов рядовых посетителей «Теремков» от предложений пришлось отказаться, что ни у кого не вызывает удивления.
Даже McDonald’s из-за падения спроса, обусловленного карантином, сократил меню. В итоге Beyond Meat в сегменте HoReCa сегодня не представлен. Pizza Hut, которая недавно анонсировала расширить ассортимент за счет этого бренда, тоже не спешит продавать заменители мяса. Подобие бургера на растительной основе сохранилось только в ресторане «Горыныч». Заплатить за него придется примерно 700 рублей.
Продукты из растительного сырья, имитирующие привычные всем котлеты и сосиски, появились на волне моды на вегетарианство и неподдельного интереса к оглушительному успеху стартапов, выпускающих такие продукты. Скептически настроенные эксперты сомневались, что они быстро завоюют популярность — прежде всего, из-за слишком высокой цены на фоне падения рубля. Их прогнозы пока оправдываются.
Сейчас имитацию бургеров или мясного фарша от Beyond Meat можно купить у ритейлеров. В «Азбуке вкуса» и «Перекрестке» упаковка с двумя котлетами стоит около 1000 рублей.
Скорее всего, цены на аналоги мяса из США в обозримом будущем не снизятся. Импортер продукции Beyond Meat рассчитывал снизить цену за счет роста поставок, но спрос упал, и намерение осуществить не удалось. Тому, кто хочет распробовать новинки из растительных протеинов, остается ждать разработок отечественных производителей. Инвестиционный климат таков, что ждать пришествия «бизнес-ангелов» не приходится.
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Добрый день. Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....
Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...
После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...
Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых фобий: хирург...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....