Какие продукты более всего востребованы в странах ислама?
Журнал «Ветеринария и жизнь» опубликовала мнение руководителя Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрея Дальнова о самых перспективных продуктах для экспорта в мусульманские страны Ближнего Востока и позиции российских поставщиков на рынке халяль-еды (halal food).
Эксперт сказал, что «горячую тройку», актуальную для потенциальных экспортеров халяльной пищи составляют шоколад, мясо птицы и баранина. Если рассматривать ТОП-3 через призму религиозной сертификации, то у производителей кондитерских изделий из какао-бобов есть конкурентное преимущество: им не обязательно проходить эту процедуру.
По оценке Россельхозбанка, в текущем году объем экспорта российского шоколада на Ближний Восток в 2020 году в денежном эквиваленте составляет $82 миллиона. Сильные конкуренты в этом сегменте — страны Европейского Союза.
Объем поставок халяльной птицы из России на рынки Ближнего Востока в денежном выражении с начала года составил $28 миллионов. Здесь отечественные поставщики сталкиваются с мощным конкурентом — Бразилией.
По поставкам баранины сильные позиции на рынке стран ислама занимают Австралия и Новая Зеландия. Поставки российских производителей баранины стандарта «халяль» в этом году Россельхозбанк оценивает в $16 миллионов.
По мнению Дальнова, само присутствие трех названных продуктов в структуре российского экспорта говорит и о степени зрелости того ил иного сегмента отечественного рынка, и о высоком уровне эффективности компании-поставщика.
С точки зрения географии основная часть поставок халяльных продуктов приходится на мусульманские государства Северной Африки, Аравийского полуострова, Турцию и Иран. В последние десятилетия рынок halal food быстро и стабильно расширяется. По текущим прогнозам, к 2023 году он вырастет до $2,9 триллиона, отметил на недавнем семинаре для экспортеров продукции АПК заместитель министра сельского хозяйства России Сергей Левин.
В мире насчитывается 1,8 млрд последователей ислама — это почти четверть населения мира, добавил он. Совокупные расходы мусульманского сообщества на питание и напитки в 2019 году составили $1,3 триллиона.
По мнению Сергея Левина, наши экспортеры продовольствия пока недостаточно освоили такие важные рынки, как Индонезия и Малайзия. К тому же халяльная продукция востребована на внутреннем рынке: в России проживает более 20 млн мусульман. Только мяса птицы, предназначенной этой группе потребителей в стране производится до 300 тысяч тонн в год. Все это хорошие предпосылки для развития системы религиозной сертификации пищевых продуктов
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....
Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...
Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...
Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...
Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...