Какие перспективы на мировом рынке видят экспортеры российских колбас?
По данным ФЦ «Агроэкспорт», большим потенциалом роста поставок продукции глубокой переработки мяса, и в первую очередь колбасных изделий, обладают и страны Азии, где их потребление на душу населения сравнительно невелико, и страны Европы, где с ростом поставок зарубежной продукции пробуждается интерес к новым вкусам.
Перспективными остаются рынки ближнего зарубежья. Во-первых, там еще сохранились устойчивые потребительские предпочтения советской эпохи, а, во-вторых, большую роль играют их выгодное расположение с точки зрения логистики и отсутствие таможенных барьеров в пределах ЕАЭС.
В частности, группа «ПРОДО» открыла Казахстан как целевой рынок задолго до появления федеральной программы развития экспорта, когда начала поставлять в эту страну продукцию компании «Омский бекон».
Директор по маркетингу категории «Мясная гастрономия» группы «ПРОДО» Наталья Яфизова сказала, что колбасные изделия, произведенные в Сибири, пользуются спросом на территории СНГ. На всем постсоветском пространстве колбаса и сосиски — это продукты с очень широкой аудиторией.
Яфизова отметила, что технологии производства, основанные на ГОСТах времен Советского Союза, внушают доверие значительной части потребителей, поэтому российские колбасы воспринимаются как «свои». По ее мнению, консерватизм в рецептурах обеспечивает сохранение уникальных продуктов, востребованных на внешних рынках.
По словам эксперта, сибирские колбасные изделия и мясные деликатесы обладает высоким экспортным потенциалом. Сибирь воспринимается как огромная нетронутая территория, а изготовленная на ее просторах мясная продукция — как экологически чистая. Тренд на здоровый образ жизни мотивирует производителя расширять экспортный ассортимент и предлагать импортерам диетическую продукцию.
При этом в продажах мясной гастрономии, утверждает представитель группы «ПРОДО», требуется многолетняя последовательная работа на каждом из местных рынков. Производителю необходимо определить и занять свою долю, развить бренды и вложиться в их узнаваемость.
Выход на новый рынок в период кризиса дает некоторые преимущества, считает Наталья Яфизова. В такой ситуации потребитель становится более восприимчивым к чему-то новому. Он склонен пробовать новые продукты, обращает внимание на новые бренды и благосклонно принимает новые услуги. Главное вовремя оказаться в нужном месте с нужным продуктом.
В частности, в период карантина из-за пандемии COVID-19 совокупные продажи группы «ПРОДО» выросли на 16% в годовом исчислении, потому что потребительский спрос сместился в сегменты продуктов для домашнего приготовления и готовых к употреблению изделий из мяса. Причем одна и та же тенденция прослеживалась на внутреннем и внешних рынках.
Руководитель управления экспорта торгового дома «Черкизово» Андрей Терехин сказал, что пандемия внесла коррективы в динамику и характер поставок колбасных изделий. С одной стороны, в ожидании закрытия границ активизировались российские дистрибьюторы: спрос с их стороны заметно вырос — особенно на продукцию с длительными сроками хранения. С другой стороны, возникли сложности с перевозками в пределах Таможенного союза, а в результате начался, пусть и неравномерный, рост экспортных отгрузок. Снижение внутреннего спроса подвигло отечественных производителей колбас к экспансии на рынках СНГ: рекламным кампаниям, промо-акциям и другим маркетинговым ходам.
Сейчас «Черкизово» расширяет ассортимент и выходит на новые рынки — такие, как Грузия и Узбекистан. В августе холдинг предложил зарубежным контрагентам готовую продукцию линейки бренда «Пава-Пава» — ветчину и сосиски из мяса индейки. Первые поставки в Азербайджан сопровождались очень хорошими отзывами от потребителей, рассказал Терехин.
В следующем году «Черкизово» планирует увеличить экспорт колбасных изделий более чем на 30% в натуральном выражении и расширить географию поставок. Помимо стран СНГ, новые направления включают Японию, Вьетнам и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Появилась надежда на благополучный исход переговоров с КНР по открытию доступа на китайский рынок для российской продукции глубокой переработки мяса.
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Очень интересный канал китайской девушки из одной деревни. Давно на нее подписан. Очень интересные видео. В этом она делает китайские...
Когда друг едет через всю Москву к тебе в деревню за сотню верст, чтобы лично подарить тебе микроскоп о котором ты мечтал. Надо встречать...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....
Ув.Форумчане, почему-то другие ветки закрыты для меня, нужна Ваша помощь в применении добавок к...
Вопрос к @Andrew Sapozhnikoff Андрей, вот у нас на портале появилась новость про цех...
Привет, всем. Недавно, анализируя предоставленные видео с китайского птицеперерабатывающего...
Можно ли при производстве крупнокусковых полуфабрикатов из говядины использовать мясо...