Сети vs производители: цена или качество? - Мясной эксперт
Независимый портал
для специалистов мясной индустрии
подписаться Вход / регистрация Войти
logo

Сети vs производители: цена или качество?

Сети vs производители: цена или качество?
Виктория Загоровская
Мясной Эксперт

Отношения между производителями и продовольственными сетями всегда были сложными. Иногда – конфликтными. Но о том, как сети выкручивают руки производителям и поставщикам, многие предпочитали не говорить публично, чтобы не усугубить ситуацию.
Возникает вопрос: кто, в конечном счете, определяет ассортимент на полках магазинов и ценовую политику? Стоит ли подстраиваться под требования сетей, и можно ли при этом сохранить высокое качество продукции? Реально ли вообще обойтись без них?
Мы нашли спикеров, которые согласились обсудить эту непростую тему.

Спикеры:

Реклама
ПрофиБио
  • Артур Тягичев, генеральный директор ООО «ФудПрофит»;
  • Руслан Шахбанов, генеральный директор Костромского мясокомбината;
  • Максим Бородай, управляющий партнер компании KPMB (агентство по разработке стратегии производителей на рынке FMCG).
Реклама
Крист
Реклама
Термо
Реклама
Крист
Реклама
Термо

Можно ли сказать, что сегодня одним из определяющих факторов при заключении договора поставок с отделом закупок торговых сетей, является низкая цена продукции и большие маркетинговые бюджеты?

Артур Тягичев:

Совершенно определенно можно сказать, что основным критерием является цена. Маркетинговый бюджет – следствие первого вопроса. Т.е. если поставщик готов дополнительным бюджетом компенсировать потенциальные потери сети от низких продаж, то встать на полку не проблема.

Что делать при снижении покупательской способности? Конечно, снижать входную цену!

Однако это проблема не сетей. Это проблема экономики в целом и покупательской способности в частности. Сети имеют огромный объем информации по всем категориям покупаемых товаров. Они видят, что хорошо продается, что плохо. Кому нужен в магазине товар, который плохо продается? Есть такие хозяева магазинов? При этом они не просто знают, что и как продается, они изучают причины и понимают суть. Какой бы ни был плохой менеджер категории, они, все-таки, на острие статистики. Это важно понимать при разговоре с сетями. И сейчас они видят, как пятый год подряд снижается покупательская способность. За последние два года просто катастрофически. Что делать сетям при таком положении вещей? Конечно, снижать входную цену.

Другие инструменты привлечения покупателя – это инструменты конкурентной борьбы: чистота, приятный торговый зал и т.п. Но привести человека в магазин – это одна проблема. А вот заставить его купить что-то – совершенно другая.

Руслан Шахбанов:

Безусловно, да! Сегодня низкая цена и существенный маркетинговый бюджет – главные условия вхождения в сеть.

Рано или поздно придется соглашаться на условия сетей

Максим Бородай:

В России до последнего времени аналитики отмечали ситуацию недообеспеченности розницей. То есть количество торговых площадей и магазинов существенно уступало статистической потребности населения. В этой ситуации одним из важных факторов развития сетей было наращивание торговых площадей и открытие в непосредственной близости от покупателя. На сегодня данный фактор снижает свое значение, плюс нарастание канала e-commerce приводит к росту значимости категорийного менеджмента. Сети в условиях высокой конкуренции вынуждены все серьезнее работать с целевой аудиторией, выявлять, прогнозировать и обеспечивать потребность своих клиентов. Безусловно, для ряда категорий потребителей и товаров чрезвычайно важен ценовой фактор. Это и товары первой цены, и товары KVI, определяющие трафик покупателей в ряде форматов сетей (дискаунтеры). Более того, при приобретении товаров даже не первой цены сети максимально уплотняют ценовую политику, вынуждая поставщиков максимально оптимизировать свою цепочку поставок (уже недопустим ряд фривольностей и наценок, характерных для работы 10 лет назад). Кроме того, для сети важно соотношение «цена-качество» применительно к платежеспособному спросу ее целевой аудитории.

Что касается маркетинговых бюджетов, то здесь надо разделить вопрос по двум факторам. Во-первых, что выступает предметом маркетингового бюджета? Если говорить о частых и глубоких ценовых промо, то, по сути, это является дисконтом реальной сбытовой цены, плюс нахождение в каналах коммуникации с промо-ориентированными покупателями. Нельзя не отметить, что сегодня этот фактор имеет существенное значение в объеме продаж отдельных товарных категорий и потребителей. Это является как инструментом развития объемов продаж, так и зачастую – проблемой, делающей производителя и сеть заложником ситуации, когда нет промо – нет продаж. Если же промо-бюджет используется в широком спектре разнообразных мероприятий, то он, безусловно, важен при расчете ценовой политики сбыта через канал сети, и нельзя умолять его возможностей. Искусство переговоров и продаж здесь кроется в возможности и умении не просто выделить некий процент от контракта для снижения цен, а использовать его в арсенале реально работающих трейд-маркетинговых мероприятий.

Полная версия статьи доступна только зарегистрированным пользователям
Вход / регистрация
Виктория Загоровская
Виктория Загоровская
4544
Реклама
Аромадон
Реклама
Крист
Реклама
АтлантисПак
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 16-ю неделю (15–21 апреля 2024 г.)
22 апреля ‘24 655
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
«Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину
19 апреля ‘24 2221
Запахло жареным
Запахло жареным
17 апреля ‘24 1348
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 15-ю неделю (8–14 апреля 2024 г.)
15 апреля ‘24 1502
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
Первая «Пищевка 3D: Вмясо» в горах
10 апреля ‘24 2464
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 14-ю неделю (1–7 апреля 2024 г.)
08 апреля ‘24 2066
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 13-ю неделю (25–31 марта 2024 г.)
01 апреля ‘24 2810
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
Инновационная автоматизация JO-BEX-MAN для формовки без проблем
27 марта ‘24 3276
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
Обзор новостей и событий мясопереработки и животноводства за 12-ю неделю (18–24 марта 2024 г.)
25 марта ‘24 3633
Реклама
моневак
Реклама
Моневак
Реклама
Централ Фуд Трейд
Реклама
Промфуд
Блоги — Читаемое
все блоги

  Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...

  erid:2RanykqRCiC  Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО”  в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров!  В...

Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...

Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...

Травматизм тушки ЦБ. Причины на отлове или убое?

Добрый день.  Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....

45
Гончар
Гончар
Декларирование или сертифицирование ММО.

Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...

1
Татьяна Д
Татьяна Д
"Крестьянка" и "Промка": где шкура будет жестче?

После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...

3
Главный технолог
Главный технолог
Миф: уксус в маринаде шашлыка окисляет упаковку (пакет или ведро).

Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых  фобий: хирург...

0
Главный технолог
Главный технолог
Кровоподтеки в панированных крылышках

Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...

15
Nonconformist
Nonconformist
Категории и сорта колбас, если помимо мяса есть мясо птицы.

Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....

11
Реклама
Митиндастри


Подписаться на новости
Спасибо за подписку!
Спасибо за подписку!
Вход в Личный Кабинет

Регистрация