Онлайн-сервисы доставки продуктов столкнулись с взрывным ростом потока заказов
На фоне всплеска потребительской активности, связанной с пандемией коронавируса, сервисы онлайн-заказа продовольственных товаров столкнулись со скачком спроса — в первую очередь, на пищевую продукцию длительного хранения. Об этом сообщил во вторник, 17 марта, «Коммерсантъ».
По данным сервиса iGooods, спрос на доставку продуктов в масштабах страны в период с 9 по 15 марта вырос в три-четыре раза по сравнению с предыдущей неделей. Более всего он увеличился в Москве и Петербурге. 80% заказов включают продовольствие с длительными сроками хранения: мясные, рыбные и овощные консервы, макароны и крупы. Сумма среднего чека повысилась на 25% — до 4,6 тысячи рублей.
Управляющий компании iGooods Григорий Кунис сказал, что они расширили штат курьеров, чтобы справиться с непредвиденным скачком спроса и рассчитывают, что ритейлеры направят дополнительные усилия, чтобы не допустить дефицита товаров. По его мнению, поток заказов будет оставаться довольно высоким как минимум в течение двух ближайших месяцев.
Коммерческий директор онлайн-гипермаркета «Утконос» Михаил Толоконников отметил, что 14-15 марта, прирост заказов в денежном выражении достиг 292% в сравнении с предыдущим уикендом. Максимальный спрос прослеживался на гречневую крупу, сахар, картофель и туалетную бумагу. В частности, спрос на гречку «Мистраль Фермерская» в пакете весом 900 г вырос на 2049%.
«Утконос» продлевает сроки доставки заказов. Доступные временные слоты закрыты на несколько дней вперед, но цена доставки остается неизменной. Чтобы не маяться в ожидании курьера, Толоконников рекомендует покупателям использовать «продуктоматы», в которых заказы можно забрать самостоятельно.
«СберМаркет» — сервис совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group — зафиксировал, что в течение трех дней количество заказов от клиентов в среднем по 40 городам присутствия увеличилось на 104%. Чтобы сохранить качество сервиса, руководство компании рассматривает возможность повышения минимальной цены заказа. При этом стоимость комплектации и доставки заказов не изменятся, а цены на товары останутся такими же офлайн-магазинов.
X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», онлайн-супермаркет perekrestok.ru) уже увеличила минимальную сумму заказа в четыре раза и продлила время его доставки, чтобы поддержать качество сервиса.
«Вкусвилл Экспресс» признает, что на фоне ажиотажного спроса уже возник дефицит предложения. Сроки доставки товаров также выросли. Сейчас компания дорабатывает мобильное приложение и расширяет штат курьеров.
В Delivery Club, который организует доставку продуктов совместно с сервисом «Самокат», 14-15 марта число заказов выросло на 22% по сравнению с предыдущими выходными, а средний чек — на 15%. Собеседники «Коммерсанта» в Delivery Club считают, что с учетом перехода учебных заведений и некоторых компаний на удаленный режим работы показательной для рынка готовой еды станет текущая неделя.
В сервисах «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» тоже фиксировали рост заказов. Пресс-служба отказалась раскрывать точную динамику, но ответила, что компания ищет возможности расширения емкости распределительных складов и начинаем сотрудничать с новыми поставщиками.
Аналитик Райффайзен банка по потребительскому рынку Егор Макеев считает, что проблем с поставками продуктов питания опасаться не стоит: правительство примет все меры, чтобы избежать перебоев. У онлайн-сервисов в сложившихся условиях появились преимущества, добавил он. Заказывать большие партии продуктов удобнее через интернет. К тому же этот канал продаж сводит к минимуму межчеловеческие контакты.
Чтобы избежать сбоев, онлайн-сервисам необходимы гибкая IT-инфраструктура, достаточный штат курьеров и парк доступного транспорта. Кроме того, для оперативного регулирования спроса он порекомендовал менеджменту перенаправить часть потока заказов в систему click & collect (систему самовывоза).
Пятнадцатый выпуск "Продкаста" – совместного проекта Издательского дома "Новые отраслевые медиа" и исследовательской компании...
erid:2RanykqRCiC Приезжайте на конференцию "ПИЩЕВКА 3D: ВМЯСО” в Сочи, где «Мясной Эксперт» традиционно будет среди спикеров! В...
Мир должен голодать? Секретные планы под эгидой ООН. Расследование от телеканала Звезда. Мясные продукты для избранных (богатых), а...
Журналисты при помощи экспертов отрасли разобрались, что такое микробиальная трангслютаминаза и с чем ее едят потребители. Получилось...
Добрый день. Подскажите пожалуйста как минимизировать травматизм тушки при отлове и убое....
Здравствуйте, что лучше сделать на Мясо механической обвалки: декларацию соответствия или...
После нашей статьи «Промка» и «крестьянка»: мифы про свинину я получил много комментариев и...
Если упадут продажи шашлыка в пакетах в 2024 - знайте виновника новых пищевых фобий: хирург...
Приветствую всех. Возникла следующая неприятная ситуация на производстве. В готовом продукте...
Добрый день. Столкнулась с необходимостью рассчитать категорию рецептуры вареной колбасы....
Мне перик не привез заказ, несмотря на то, что делали его 2 дня. Потом перенесли заказ на следующий день. Не знаю, привезут ли завтра?
Коллапс с доставками наблюдался уже на прошедшие праздники. 21 февраля так и не дождались пиццы в офис... Бывает.